PDA

Просмотр полной версии : Защита прав потребителя


патриция
02.11.2008, 18:08
Уважаемые господа! посоветуйте как обойтись малой кровью, заказали на фабрике кухонный гарнитур, доставили вовремя *и в комплекте, только фасад из материала другого оттенка, написали заявление с *претензией на замеену фасада или возврат кухни. Руководство фабрики на кантакт не идет, устно через менеджера ответили, что менять фасад не будут, т.к. того материала нет, возврат делать не *будут, компенсацию выплачивать тоже не хотят. Оплату произвели 100%, но ведь получили не то, что хотели. Куда стоит обратиться в первую очередь? :-(

Classic
02.11.2008, 18:33
В первую очередь - к продавцу (или производителю), но не устно, как Вы, а в письменной форме с уведомлением или письмо в двух экземплярах с номером и датой и отметкой о получении. Сошлитесь на то, что Вам не была предоставлена возможность предварительного осмотра товара и проверки его свойств, был передан товар, не предусмотреный договором. Ч. 3 ст. 495 ГК РФ говорит, что если продавец уклоняется от демонстрации товара, он, помимо возмещения убытков от расторжения договора, обязан возместить убытки за необосгованное уклонение от заключения договора. В письме потребуйте в течение 10 дней заменить товар или вернуть деньги. Укажите, что в случае отсутствия реакции копия письма пойдёт в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (РОспотребнадзор) и Суд. Нелишне будет и указать, что расходы по ведению судебного заседания будут взскиваться с ответчика

патриция
02.11.2008, 18:56
Сергей, производитель и продавец одно и то же лицо ИП, Заявление письменное, зарегистрированное есть, но он не чешется, боюсь просто пока будет суд да дело, он просто ликвидируется, был уже такой опыт и взыскивать было не с кого.....

Classic
02.11.2008, 18:58
Ликвидируется из-за мебельного гарнитура? Сильно. Ну укажите в исковом заявлении, что просите наложить арест на имущество, чтобы пораспродавать не успел *:-D

Ягода Малина
04.11.2008, 05:42
обращаться стоит непосредственно в суд и там ссылаться на все обстоятельства, главное предоставить чек и договор, и если вы не согласны с решением суда-это решение всегда можно обжаловать

Фёкла Редискина
04.11.2008, 10:24
В обеспечение исковых требований, в данном случае, арест имущества не произведут *. Это однозначно. Не тяните, 10 дней не отвечают, вперед в суд. Накручивайте неустойку, морал.вред (обычно взыскивают около 5% от цены иска) и судебные издержки. От гос.пошлины вы как потребитель освобождены. Суд дополнительно по. ст.16 ФЗ "О защите прав потребителя"должен быдет взыскать с ответчика в качестве штрафа 50 % от взысканной суммы в доход госурства.

патриция
06.11.2008, 18:53
Подскажите пожалуйста реально какой процент от стоимости гарнитура могу потребовать в качестве соразмерного уменьшения покупной цены? Допустим 30% - нормально? или можно больше? Они конечно не хотят ничего, да и хамы еще те... Просто теперь уже дело принципа. :-$

Фёкла Редискина
07.11.2008, 08:13
Во-первых, необходимо внимательно прочитать д-р купли-продажи и если там четко указан цвет, то фактически вам доставили не тот товар, который вы покупали, т.е. вы можете вообще бить на просрочку срока поставки. Во-вторых, если ваш аппанент ИП, то пусть вас не беспокоит его ликвидация, он как физ.лицо отвечает по всем своим обязательствам. Удачи

Иван Сусанин
15.12.2008, 13:15
уважаемые господа знатоки юристы, ответьте пожалуйста не нарушает ли Закон о защите прав потребителя оплата регистрациина сайте Одноклассники посредством отправки СМС и снятия средств с балланса телефона без кассового чека и Договора о предоставлении услуг. Как частный случай: гипотетически можно ли судиться с Одноклассниками если они удалили мой аккаунт по жалобе кого-то из участников (допустим перед этим мой аккаунт был взломан спамерами). Спасибо.

Иван Сусанин
16.12.2008, 14:31
Ладно, не хотите отвечать на предыдущий вопрос, не надо. Действительно мне уже ответили на него на другом форуме. Может тогда ответите на другой. Под нарушение какого закона подпадает удаление администрацией сайта "Одноклассники" ряда протестных групп, выступающих за отмену ленты активности и платы за регистрацию. Причём эти группы не призывали к вооружённому восстанию, проведению террактов и т.п., просто люди высказывали своё негативное отношение к этой проблеме. И пожалуйста не говорите, что мол так вам и надо, что удалили. На-то как раз меньше всего это надо, мы уже зарегистрированы, а вот те кто ещё будет регистрироваться, вот за них мы болеем.

Отдельное спасибо Ольге Одинцовой за внимание к моей персоне.

пелагея
23.12.2008, 20:01
Здравствуйте! У меня такая ситуация, приобрела в салоне "Связной" сотовый телефон SonyEricsson W910i,в июле 2008. Бувально через месяц телефон начал самопроизвольно выключатся, при этом потом включить его было возможно только либо поставив на подзарядку, либо выставив и вставив аккумулятор. В начале декабря отнесла телефон в салон и сдала на проверку качества (на экспертизу). Через 20 дней я пришла за ответом, мне сказали, что телефон исправен (но заключения экпертизы нет), на нем заменили програмное обеспечение и что это не является дефектом или браком. Телефон я пока не забрала, мне хотелось бы вернуть деньги за товар. Скажите пожалуйста, должны ли меня ознакомить с заключением экспертизы? Является ли програмное обеспечение дефектом (браком)? Является ли замена програмного обеспечения ремонтом телефона?Как поступить в данной ситуации?<!-- / message --><!-- edit note -->

вита
17.01.2009, 15:28
Коллеги. Столкнулась с тем, что приобретённый мой антивирус Касперского отказались поменять на аналогичный продукт с такой же стоимостью, только другой фирмы.В списке товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/возврату я не нашла какой-либр информации о невозможности обмена данного продукта.Помогите разобраться в данной ситуации. Должна ли торговая сеть, в которой я приобрела данный товар обменять мне его согласно моим требованиям?

полина
17.01.2009, 16:05
Ольга, у нас в суде суд признает замену програмного обеспечения ремонтом(дефектом) и истец выигрвает иск. Подавайте в суд исковое заявление *с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и взыскания морального вреда в сумме иска , а также взыскания штрафа в доход государства *с ответчика в качестве наказания. Формулировка "замена программного обеспечения не является ремонтом" это уловка продавца, придуманная для того, чтобы уйти от ответственности. Таких дел в суде очень много.

Фёкла Редискина
18.01.2009, 08:19
Светлана, я не согласна с Еленой. Данный товар могут заменить на аналог оибо расторгнуть д-р к-п могут если только товар был не качественный. Если товар качественный, то расторжение не предумотрено. Есто Постановление Правительства№ 55 с перечнем товаров *(качественных, но не подошедших по фасону, размеру, цвету) подлежащех замене на иной подходящий товар - почитайте. Все, что не входит в данный перечень возврату (в случае если товар качественный) не подлежит.

Данаец
18.01.2009, 09:17
Светлана, я в данном случае согласен с Еленой.
Ольга, правило по замене качественного товара не подошедшего по фасону и размеру действует в течение 2 недель после покупки. Светлана же пишет что прошло более месяца. Считаю, что в данном случае необходимо применять ФЗ О защите прав потребителей.

матильда
18.01.2009, 11:00
Пожалуйста ответьте кто может. Если покупатель говорит, что ему продали бракованный товар (стальная дверь) , (после осмотра представителем продавца брак не выявлен), * пишет притензию,

от экспертизы отказывается, требует только вернуть деньги ,правомерны *ли такие требования?

Данаец
18.01.2009, 11:26
Елена Тарасенко, брак товара в любом случае должен быть подтвержден. Возьмите у потребителя письменный отказ от экспертизы и ждите, когда он пойдет в суд. Или пусть предъявит письменное требование о возврате денег за некачественный товар и тогда забирайте товар и проводите экспертизу (ст.18 ФЗ О защите прав потребителя), до результатов которой никаких денег.

Фёкла Редискина
18.01.2009, 13:52
Колееги, немного попутала имена. Я отвечала на вопрос Светланы Палий, Елена тут ни при чем *:-D Сергей о сроках ничего не сказано...

Denis Гута
26.01.2009, 08:13
У меня ситуация: Друг взял наушники для телефона,через 2 недели они сломались (попричине изготовителя). Он пошел возвращать,но не обменяли (у него не оказалось чека). НО ведь я могу доказать,что именно он и в этом магазине действительно покупал. Но не поменяли,правы ли они?

Данаец
26.01.2009, 15:00
Денис, ч.5 ст.18 ФЗ О защите прав потребителей: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Фёкла Редискина
26.01.2009, 15:46
Чек действительно не причина, но вопрос в другом - две недели прошли или нет? Если прошли то производственный (скрытый) брак может установить только эксперт.

Данаец
26.01.2009, 16:14
Продавец обязан принять товар в любом случае, а экспертиза проводится лишь в случае спора о причинах возникновения недостатков, причем проводится она за счет продавца. Но если будет установлено, что недостатки возникли по вине потребителя, то потребитель должен будет возместить затраты на экспертизу. Продолжение ч.5 ст.18 ФЗ

вита
27.01.2009, 20:24
Сергей прошёл не месяц, а меньше двух недель, если быть точным десять дней.Менять мне отказали не использованную мной программу, именно потому, что оказывается все программы входят в этот самый список товаров надлежащего качества (то есть бракованными они не могут быть) не подлежащих обмену или возврату.Хотя , по идее, если программа лицензионная, то менять её просто обязаны.Это моё мнение.

Данаец
28.01.2009, 03:00
Светлана, почитал сейчас форум, сложилось ощщущение, что все отвечали Ольге и никто так Вам и не ответил.

"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки" - если данные условия соблюдены, я считаю Вам должны были обменять компьютерную программу на аналогичную.

А отказ обмена оформили письменно?

вита
28.01.2009, 16:23
Уже обменяли причём, когда поняли, что со мной спорить бесполезно, сказали, что они не знали, что я упаковку не нарушала! ;-) Вот такой вот у них юмор. :-D

Данаец
28.01.2009, 16:49
Это не юмор, а очень выигрышная позиция. Из 5 людей 4 не будут спорить и пойдут на поводу у магазина

пелагея
28.01.2009, 20:09
Елена, спасибо за ответ. Я уже обратилась в суд. Надеюсь на положительный результат.